Доля дела ру 0

Антимонопольный орган против Управления судебных приставов?

История о том, как один контролирующий орган решил проверить другой контролирующий орган.
В антимонопольную службу поступила жалоба на действия судебного пристава-исполнителя в рамках возбужденного им исполнительного производства.
Издала ФАС приказ о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения управлением в лице отдела судебных приставов требований статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Согласно данному приказу предусмотрено проведение осмотра помещений и рабочих компьютеров, истребование и анализ полученной информации. А также запросили документы исполнительного производства.

Территориальное управление Федеральной службы судебных приставов (далее - управление) весьма было удивлено действиями УФАС. Решило обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным приказа руководителя антимонопольного органа о проведении внеплановой выездной проверки, как вынесенного за пределами его полномочий.
Суд первой инстанции отказали управлению в удовлетворении их требований, руководствовался статьями 25.1, 25.4 Закона о защите конкуренции и исходил из того, что оспариваемый приказ принят антимонопольным органом в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с действующим законодательством и не нарушает прав и законных интересов управления. Управление не сдавалось.
Чувствуя себя высококомпетентными в данном вопросе, представители ФССП пошли дальше во вторую инстанцию. Но и тут они столкнулись со стеной «судейского непрофессионализма». Решение второй инстанции было продублировано  точь в точь.  Не опуская руки, пошли в кассацию. И тут тоже суд решил не вставать на сторону ФССП.
Осталось идти в Верховный суд. Надежда на Верховный суд оправдалась! Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, указала, что к числу функций антимонопольного органа согласно статье 23 Закона о защите конкуренции отнесены полномочия по проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получению от них необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме.
Вместе с тем реализация предоставленных антимонопольному органу полномочий по проведению внеплановых проверок ограничена необходимостью соблюдения установленных Законом о защите конкуренции требований, служащих гарантией прав и законных интересов проверяемого лица.
В обоснование приказа о проведении проверки службы судебных приставов антимонопольный орган сослался на положения статьи 16 Закона о защите конкуренции. Однако из данной нормы следует, что предметом контроля со стороны антимонопольного органа являются такие действия органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые в результате согласованных действий или соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов); экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; разделу товарного рынка по территориальному принципу, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
При этом исполнительное производство в рассматриваемом случае не могло быть проверено на предмет соответствия Закону о защите конкуренции, поскольку никак не влияло на конкуренцию и положение хозяйствующих субъектов на рынке иначе, чем это установлено требованиями вступивших в законную силу судебных актов, правом на пересмотр которых антимонопольный орган не наделен.
Предметом исполнительного производства, которое, по мнению управления, фактически проверялось сотрудниками антимонопольного органа, является применение обеспечительных мер в виде наложения ареста на денежные средства и иное имущество должника.
Исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, то есть необходимость наложения ареста на денежные средства и иное имущество должника, а также сумма, в пределах которой арест должен быть осуществлен, определены судом.
В данном случае судебный пристав-исполнитель действовал на основании статей 16 и 96 АПК РФ, а также статей 2 и 5 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) и осуществлял принудительное исполнение вступившего в законную силу судебного акта, имеющего обязательный характер.
Таким образом, суд пояснил, что в рассматриваемой ситуации действия судебного пристава в рамках указанного исполнительного производства не связаны с монополистической деятельностью и не влияют на состояние конкуренции, никак не затрагивая права и законные интересы иных лиц, кроме сторон исполнительного производства.
Поэтому, учитывая положения статьи 3 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган в рассматриваемой ситуации при издании приказа о проведении внеплановой выездной проверки вышел за пределы своих полномочий.
Следовательно, оспариваемый приказ руководителя антимонопольного органа признан судом недействительным.

P.S. Приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства может быть оспорен в арбитражном суде.

Возврат к списку

PRO размещение — ваше объявление всегда наверху!

Что это такое?
PRO-объявление в течение 7 дней показывается на самом заметном месте сайта — в верхней части страниц результатов поиска, над обычными объявлениями.

На одной странице выводится не более 4 PRO-объявлений. Все объявления соответствуют поисковому запросу пользователя, городу и категории и упорядочены по дате или цене. По мере добавления новых премиум-объявлений, остальные объявления смещаются на следующие страницы.

Зачем нужно премиум-размещение?
В отличие от обычных объявлений, PRO-объявления всегда на виду, поэтому вы айдете партнеров гораздо быстрее!

Как сделать объявление премиум-объявлением?
На странице объявления щёлкните по ссылке «PRO-размещение» (в правой части страницы). Или перейдите в свой Личный кабинет и в разделе «Мои дела» щёлкните по ссылке «PRO-размещение».

Сколько это стоит?
PRO-размещение стоит 500 рублей. Оплата с помощью пластиковой карты, SMS, Яндекс.Денег, QIWI, WebMoney.

Соглашение об обработке персональных данных

1. Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Пользователь даёт ООО «Честер» своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в п.2.

2. ООО «Честер» использует персональные данные Пользователя сайта в целях:
- регистрации Пользователя на Сайте;
- для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта;
- получения Пользователем персонализированной рекламы;
- оформления Пользователем Заказа на продвижение своего объявления на сайте;
- для выполнения своих обязательств перед Пользователем.

3 ООО «Честер» обязуется не разглашать полученную от Пользователя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.